- ТОРГОВЛЯ
- (от др.-русск. търгъ, ст.-слав. тръгъ – площадь, место торговли, торжище, общий корень в слав. языках; из вост.-слав. заимствованы др.-сканд. torg, шв. torg, датск. torv, фин. turku; англ. trade) – 1) форма смены собственника в ходе акта купли-продажи в виде отчуждения и присвоения материальных и духовных благ; 2) сфера хозяйственной деятельности по организации оборота и продажи товаров, услуг и результатов интеллектуальной деятельности. Различают Т. аукционную (см. Аукцион), бартерную (см. Бартер), биржевую (см. Биржа), внешнюю (см. Внешнеэкономическая деятельность, Торги международные), внутреннюю, комиссионную (см. Комиссия), консигнационную (см. Консигнация), компенсационную, лицензионную [передача права на использование технологий, «ноу-хау», патентов и лицензий на изобретения – на срок и за вознаграждение], международную [как совокупность внешней Т. всех стран мира в междунар. статистике], оптовую [перепродажа – продажа без видоизменения любых товаров для профессион. использования [переработки или дальнейшей продажи] юридич. лицам либо физич. лицам без образования юридич. лица], розничную [продажа населению для личного потребления или использования в домашнем хозяйстве], «невидимую» [экспорт и импорт услуг – транспортных, страховых, финансовых, компьютерных и информационных, лизинговых, по въездному и выездному туризму, строительных и пр.] и т.д. Активизации Т. и максимизации прибыли торговых организаций способствует маркетинг.
Финансово-кредитный энциклопедический словарь. — М.: Финансы и статистика. Под общ. ред. А.Г. Грязновой. 2002.